Цитаты Юрий Павлович Казаков
Казаков Юрий Павлович (1927–1982), русский писатель. Родился
8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской
губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно,
не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие».
Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания
об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести
Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960–1970-е годы.
Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на
виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им.
Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось
трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической:
он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал
музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое
материальное положение семьи также не способствовали творческому росту
Казакова-музыканта. Думаю, что задача литературы — изображать именно душевные движения человека, причём главные, а не мелочные. Потому до сих пор для нашей литературы главная фигура Лев Толстой.
Мы не великие писатели, но если мы относимся к своему делу серьёзно, то и наше слово, может быть, заставит кого-нибудь задуматься хоть на час, хоть на день о смысле жизни.
Никогда не видел ни в электричке, ни в поездах, ни в читальнях, чтобы кто-нибудь читал мои книги. И вообще что-то странное происходит с моими книгами, их как будто и в помине не было. Я участвовал в нескольких литературных декадах, ну и, как правило, книжные базары, распродажа. К моим коллегам подходят за автографами, даже толпятся вокруг, а я один как перст, будто всё мною изданное проваливается куда-то.
У хорошего писателя всегда ощущается что-то ещё помимо того, о чём он пишет. Это как в звуке: есть основной тон, и есть обертоны, и чем больше обертонов, тем насыщеннее, богаче звук.
Художник всегда пишет о главном в жизни человека. Когда писатель говорит: я пишу о строительстве водонасосной станции, — жалко и его, и читателя.
Я никогда не создаю новых редакций, вариантов уже напечатанного, ибо этому всё равно не будет конца.
Вам также будут интересны:
|