Маргарита Наваррская - биография
Известный :
Писательница
Страна:
Франция
Категория:
Писатели
Знак зодиака:
Овен
Дата рождения: 11 Апреля
1492г.
Дата cмерти: 21 Декабря
1549г. (57 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Маргарита Наваррская (фр. Marguerite de Navarre, 11 апреля
1492, Ангулем — 21 декабря 1549, Одос, близ Тарба) — французская принцесса,
сестра короля Франциска I, одна из первых женщин-писательниц во Франции.
Известна также как Маргарита де Валуа (фр. Marguerite de
Valois), Маргарита Ангулемская (фр. Marguerite d’Angouleme) и Маргарита
Французская (фр. Marguerite de France).
В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая
переговоры, наполовину взята.
Наваррская Маргарита
Происходила из Ангулемской ветви династии Валуа. В 1509
стала женой принца Карла IV Алансонского, умершего вскоре после битвы при
Павии, а в 1527 году вышла вторично замуж за Генриха д’Альбре, короля
Наваррского. Дочь — Жанна д’Альбре. Бабушка будущего короля Генриха IV.
Маргарита Наваррская всю жизнь отличалась большой
преданностью своему брату, ездила в Мадрид хлопотать об его освобождении после
поражения при Павии.
Большое влияние на её мировоззрение оказали протестанты Лефевр д’Этапль и
епископ Мо Гийом Брисоннэ, с которым Маргарита поддерживала переписку.
Если кажется, что та, кого вы полюбили, как две капли воды
похожа на вас и хочет всего того, чего хотите вы, то в действительности вы
будете любить не ее, а только себя.
Наваррская Маргарита
Двор Маргариты был важным центром французского гуманизма.
Маргарита Наваррская покровительствовала Гийому Бюде, Клеману Маро, Деперье и
другим литераторам.
Сама она знала латынь (и, возможно, греческий язык) и
оказывала большое влияние на многих выдающихся людей того времени; в этом
отношении она была предшественницей хозяек литературных салонов XVII—XVIII вв.
Сочинения Маргариты Наваррской отражают характерный для неё
напряжённый религиозно-этический поиск и сочетают медитативность, а подчас и
мистицизм с некоторой суховатостью стиля.
Легче расторгнуть сотню браков, чем разлучить одного
священника с его служанкой.
Наваррская Маргарита
Резкое неприятие со стороны Сорбонны вызвала поэма «Зерцало
грешной души» (Le Miroir de l’ame pecheresse, 1531), в которой нашёл отражение
лютеранский тезис об оправдании верой; версификация поэмы напоминает о
традициях Петрарки.
Отголоски дискуссий между Эразмом и Лютером о свободе воли
слышатся в «Диалоге в форме ночного видения» (Dialogue en forme de vision
nocturne, 1524, опубл. 1533). Кончине Франциска I посвящена насыщенная
реминисценциями из апостола Павла и Платона поэма «Корабль» (Le Navire, 1547).
Среди других сочинений: «Комедия, сыгранная в
Мон-де-Марсане» (La Comedie de Mont-de-Marsan, 1548); обширная переписка с
братом и другими лицами (опубликована в 1841). Даже фарс «Больной» (Le Malade,
1535–1536) завершается в духе прямолинейного религиозного наставления. Большая часть
стихотворений Маргариты вошли в состав сборника «Перлы перла принцесс»
(Marguerites de la Marguerite des princesses, 1547).
Любовь слепа, и она способна ослепить человека так, что
дорога, которая кажется ему наиболее надежной, оказывается наиболее скользкой.
Наваррская Маргарита
Самое известное сочинение Маргариты носит светский характер
и во многом выпадает из её литературного наследия. Это сборник из семидесяти
двух новелл «Гептамерон» («Heptameron»), написанных под влиянием «Декамерона»
Боккаччо и впервые опубликованных под заголовком «L’histoire des amants
fortunes» без указания имени автора после кончины Маргариты, в 1558 г.; полная,
без идеологических купюр версия вышла только в 1853 г.
Беседы оказавшихся временно изолированными от мира кавалеров
и дам, от имени которых ведутся рассказы, представляют не меньший интерес, чем
сами новеллы — психология рассказчиков раскрыта куда обстоятельнее, чем у
Боккаччо. В этих учтивых и вместе с тем очень живых беседах заметно влияние
«Книги о Придворном» Кастильоне.
Принято считать, что прототипы рассказчиков — близкие
Маргариты: Генрих д’Альбре (Иркан), её мать Луиза Савойская (Уазиль), а саму
себя писательница, возможно, запечатлела в образе Парламанты. Но это лишь одна
из имеющихся трактовок системы образов обрамления «Гептамерона».
Мне столько раз приходилось слышать о людях, которые умирают
от любви, но за всю жизнь я не видела, чтобы кто-нибудь из них действительно
умер.
Наваррская Маргарита
Книга имела большой успех у публики. Маргарита достоверно и
проницательно описала нравы высшего общества своего времени, отстаивая в то же
время гуманистический идеал человеческой личности.
При всем разнообразии сюжетов основное место в «Гептамероне»
занимают любовные истории, причём любовь трактуется в духе неоплатонизма.
Характерная для некоторых из рассказанных Маргаритой любовных историй
трагическая интонация предваряет прозу конца XVI — начала XVII веков.
Маргарита Наваррская - фото
Маргарита Наваррская - цитаты В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята.
Если кажется, что та, кого вы полюбили, как две капли воды похожа на вас и хочет всего того, чего хотите вы, то в действительности вы будете любить не ее, а только себя.
Легче расторгнуть сотню браков, чем разлучить одного священника с его служанкой.
Любовь слепа, и она способна ослепить человека так, что дорога, которая кажется ему наиболее надежной, оказывается наиболее скользкой.
Мне столько раз приходилось слышать о людях, которые умирают от любви, но за всю жизнь я не видела, чтобы кто-нибудь из них действительно умер.
Количество просмотров: 5672
|