Мигель Сервет - биография
Известный :
Мыслитель, Теолог, Естествоиспытатель, Врач
Страна:
Испания
Категория:
Наука
Знак зодиака:
Весы
Дата рождения: 29 Сентября
1511г.
Дата cмерти: 27 Октября
1553г. (42 года)
Биография добавлена: 11 Сентября 2013г.
Мигель Сервет (1509 или 1511-1553) — испанский мыслитель и врач. Высказал идею о существовании малого круга кровообращения и предугадал его физиологический смысл. Из-за критики христианских догматов подвергался преследованиями как со стороны католиков, так и со стороны кальвинистов. По указанию Ж. Кальвина обвинен в ереси и сожжен.
Мигель Сервет, богослов-антитринитарий, врач, впервые в Европе описал малый круг кровообращения. Мигель изучал право в Тулузском университете, затем некоторое время был секретарем Хуана де Кинтаны, исповедника Карла V. Покинул Испанию в 15-летнем возрасте и его дальнейшая жизнь прошла в скитаниях.
После смерти Кинтаны Мигель Сервет жил в Базеле, а позже — в Страсбурге, где познакомился с видными немецкими гуманистами, Буцером и Эколампадием. В эти годы он приходит к отрицанию христианского догмата Троицы. В 1531 выходит в свет его трактат «Об ошибках троичности», а через год — второй трактат «Две книги диалогов о Троице», ставший ответом на полемику в связи с его первой работой.
Меня сожгут, но это лишь эпизод. Мы продолжим нашу дискуссию в вечности.
Сервет Мигель
Антитринитарные взгляды Сервета вызвали протест как в католическом, так и в протестантском мире, и он был вынужден скрываться, приняв имя Михаила Виллановануса (Мишель Вильнев), по имени своего родного города. После 1532 Сервет поселяется в Лионе и в течение 3 лет работает в типографии Трехзелей. В этот период он пишет комментарии к новому изданию «Географии» Клавдия Птолемея, в котором, в частности, восстанавливает забытый приоритет Христофора Колумба в открытии Нового света.
В 1535-38 Мигель Сервет изучает медицину в Парижском университете. Его астрологические занятия вызвали недовольство профессоров университета, дело рассматривалось Парижским парламентом, после чего Сервет был вынужден бежать из города. Он живет в различных городах Франции, занимаясь под чужим именем врачебной практикой. После 1540 Мигель становится личным врачом архиепископа Пьера Пальмье во Вьенне. Переписка с Кальвином, которую Сервет ведет в течение нескольких лет, выявляет полное несогласие их во взглядах, и Кальвин причисляет Сервета к числу злейших врагов христианской религии.
В 1553 во Вьенне анонимно выходит главный труд Мигеля Сервета «Восстановление христианства», излагающий основы его антитринитарной «рациональной теологии» Считая бессмысленным крещение младенцев, Сервет полагает, что крещение должно совершаться уже в зрелом, сознательном возрасте. Рассматривая понятие души, Сервет попытался дать представление о крови как обиталище души, впервые в Европе описал малый круг кровообращения. Приоритет его в изучении кровообращения считался неоспоримым до тех пор, пока в 1929 в Дамаске не была найдена рукопись арабского врача Ибн-ан-Нафиса с описанием легочного кровообращения. Прямые текстовые совпадения в описаниях Сервета и Ибн-ан-Нафиса позволяют предполагать знакомство Сервета с текстом его арабского предшественника.
Книга Мигеля Сервета была признана еретической, а весь тираж ее уничтожен. Книга вышла с инициалами M. S. V., что позволило инквизиции установить авторство Сервета. Он был арестован, но во время судебного процесса бежал из тюрьмы и был заочно приговорен к смерти. Покинув Францию, Сервет, по-видимому, пытался найти убежище в Неаполе. Его путь лежал через Женеву, где он был узнан Кальвином и по приговору женевской консистории сожжен на костре.
На протяжении всей жизни Мигель Сервет не был принят ни католиками, ни протестантами. Он вошел в историю прежде всего как первая жертва протестантского фанатизма, и его смерть положила начало многовековой дискуссии о свободе совести. Первым трудом на эту тему был трактат известного итальянского гуманиста Себастьяна Кастеллио «О еретиках» (1554). Вольтер писал в «Опыте о нравах», что казнь Сервета произвела на него большее впечатление, чем все костры инквизиции.
Еще о Мигеле Сервете:
Сервет (Михаил-Мигуэль Servet или Servedo) — знаменитый антитринитарий, врач по профессии, родом из Наварры. Духовная карьера, к которой он готовился, не состоялась, но занятая религиозными вопросами ознакомили его со всеми тонкостями разнообразных богословских систем и теорий. Будучи 15 лет от роду, М. Сервет получил довольно прибыльное место писца при духовнике императора Карла V. Следуя за ним во время его переездов по Германии и по Италии, Мигель по личным разговорам и впечатлениям узнавал протестантство и приемы католической полемики. Первое его сочинение: «De trinitatis erroribus» (1531), изданное в немецком городе Гагенау, направлено против догмата о троичности Божества, за Иисусом Христа он признает одну человеческую природу, а Святому Духу приписывает символическое значение. «Книга возбудила против автора целую бурю в Германии и была во многих местах сожжена.
Переселившись во Францию, Мигель Сервет занялся медициной и физиологическими изысканиями. Эти изыскания привели его к открытию, ставящему Сервета в ряду предшественников Гарвея: он указал на то, что кровь, выходя от сердца, совершает «длинный и удивительный путь» вокруг всего тела. Впрочем, богословы занимало его мысль больше положительной науки: уже в 1532 г. появился другой его труд «Dialogi de trinitate», в котором он развивал дальше свою полемику против учения о Троице.
В конце 30-х годов Мигель Сервет превосходно издал сочинение Птолемея и стяжал себе этим славу географа. Проработав больше 13 лет в г. Вьенне над главным своим трудом: «Christianismi restitutio», Мигель издал его в Лионе в 1553 г. Цель его— «восстановить христианство», которое, по мнению Сервета, одинаково ложно толкуется католиками и реформаторами.
Сходясь с анабаптистами относительно неправильности крещения малолетних, Сервет полагает, что крещение сообщает человеку дух Христа. На Христа он смотрит теперь уже как на Сына Божия. Дух Святого, который есть божественное дыхание, соединился с дыханием земной, сотворенной жизни, и это соединение составило душу Христа. Бог един и непознаваем, но открывается человеку в Слове и Духе, которые, по Сервею — только модусы самовозвещения и самосообщения Божества, а не ипостаси.
Против католицизма Мигель Сервет полемизирует гораздо более яростно, чем против реформаторов, римскую церковь он называл содомской блудницей, а лютеранам и кальвинистам (лютеранство - крупнейшее направление протестантизма. Основано Мартином Лютером в 16 веке) старался доказать, что умерщвление плоти и добрые дела столь же несомненно ведут к спасению, как и вера. Сервет еще до напечатания книги сообщил важнейшие отрывки из ее Кальвину, который донес архиепископу вьеннскому, что авторы анонимного трактата — Мигель Сервет.
Вследствие этого Сервет бежал из Вьенны и, пробираясь в Италию проездом остановился в Женеве. Узнав о его прибытии, Кальвин донес на него городскому совету. Мигель Сервет был арестован и отдан под суд. На следствии и суде Кальвин выступил и следователем, и свидетелем, и обвинителем. Истощив чисто теологические аргументы, Кальвин с жаром стал доказывать, что Мигель Сервет анабаптист, т. е. член той секты, которая незадолго до того проявила такое революционное отношение к общественному строю. Сервет, с своей стороны, ссылался на обычай древней церкви, которая только изгоняла еретиков.
Мигель Сервет был приговорен к сожжению на костре и сожжен 27 октября 1553 г., оставшись до конца верным своему учению.
Количество просмотров: 8390
Комментарии к биографии Мигель Сервет Автор комментария: Силон Сселенов Дата комментария: 2015-01-22
1) Обнаружил ваш сайт. Понравился. Буду, по возможности, заглядывать в него почаще.
2) Ваш основ. текст, в принципе, повторяет ВИКИП.
Тот же недостаток - нет объяснения, кто такие "Антитринитарии".
3) Вы не повторили текст в ВИКИП, в кот. описаны два мнения о роли Кальвина.
Но есть и ТРЕТИЙ вариант::
С.В. Владимиров, В.А. Волков. Разум против догмы.
Акад. наук СССР. Науч.-атеистич. серия.
Изд. "Наука". М.,1982.
Стр. 41: "Следует при этом иметь в виду, что и Лютер, и Кальвин, публично бичевавшие католич. церковь за приверженность ко всяким суевериям, сами расправлялись с ВЕДЬМАМИ более жестоко, чем инквизиция...
Стр. 42, примеч. 5) : "... Кальвин сжёг Сервета, когда тот вплотную подошёл...
и приэтом заствил ЖАРИТЬ его ЖИВЫМ Два Часа..."
ЭТО - очень серьёзное подтверждение, что гитлеровский фашизм имел своим предшественником вот таких "благочестивых христиан"...
По сравнения с "христианами" Гитлер, Гиммлет и Розенберг -
просто белые и пушистые ангелы:::
- перед сжиганием своих жертв они их всё же Убивали, напр., газом "Циклон Б"...
Автор комментария: Виктория Дата комментария: 2014-09-23 Супер, пасибо! :3
|