Сергей Федорович Бондарчук - биография
Известный :
Кинорежиссер, Актер
Страна:
СССР
Категория:
Кино и театр
Знак зодиака:
Весы
Дата рождения: 25 Сентября
1920г.
Дата cмерти: 20 Октября
1994г. (74 года)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Бондарчук Сергей Федорович (1920–1994), русский
кинорежиссер, актер. Народный артист СССР (1952). Родился 25 сентября 1920 в
с.Белозерка Херсонского района (Украина). Начинал как актер Ейского
драматического театра, учился в Ростовском театральном училище (1938–1941).
Участник Великой Отечественной войны. В 1948 окончил
актерский факультет ВГИКа (мастерская С.Герасимова).
Ребятки, вы должны собраться, чтобы работать всерьез. (своим
студентам)
Бондарчук Сергей Федорович
Свою первую роль в кино (коммунист-подпольщик Валько) сыграл
в фильме Герасимова Молодая гвардия. В 1950-е годы приобрел популярность
главными ролями в фильмах Тарас Шевченко, Попрыгунья, Сережа. Сыграв Отелло в
одноименном фильме С.Юткевича (1956), уверенно заявил свои претензии на
крупнейшие роли классического репертуара. С 1959 – режиссер киностудии
«Мосфильм».
В первой же своей картине (Судьба человека по М.Шолохову)
Бондарчук сумел добиться редкого сочетания реализма и патетики, наделив
сыгранного им главного героя, солдата Андрея Соколова, мужеством, силой и
подкупающей человечностью. Картина получила ряд призов международных
кинофестивалей (Большой приз Международного кинофестиваля в Москве, 1959,
Главная премия МКФ в Локарно, 1959, и др.).
В начале 1960-х годов Бондарчук приступил к съемкам
киноэпопеи Война и мир, четыре серии которой стали уникальным явлением для
художественной и производственной практики советского кино (Большой приз МКФ в
Москве, 1965; премия «Оскар», 1969). В этом фильме он выступил также как
сценарист и исполнитель роли Пьера Безухова. В отличие от американской
экранизации (1956, режиссер К.Видор), Бондарчук поставил своей задачей не
просто проиллюстрировать толстовский шедевр, но дать равноценное
кинематографическое воплощение философским воззрениям писателя, а также
исторически точно воспроизвести на экране ход военных действий и картины
народной жизни начала 19 в.
Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если
это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям. Если же он стремится
только к самовыражению – должен это делать на собственные деньги.
Бондарчук Сергей Федорович
Репутация выдающегося мастера постановки батальных сцен и
исторических сюжетов была подтверждена Бондарчуком в фильме Ватерлоо, где ему
удался не только «общий план» грандиозного сражения, но и глубоко проработанные
психологические портреты предводителей воюющих армий, Наполеона и герцога
Веллингтона. Склонность к постановке масштабных батально-эпических кинополотен
нашла новое выражение в фильмах Они сражались за Родину (по роману М.Шолохова)
и Красные колокола (Главный приз МКФ в Карловых Варах, 1982). В последнем
фильме, сюжет которого оформился в виде эпизодов биографии американского
журналиста Джона Рида, решалась весьма непростая задача кинематографической
реконструкции событий октября 1917. Бондарчук сделал попытку исторически
документированного подхода к этим событиям, однако идеологические реалии эпохи
застоя серьезно девальвировали авторский замысел.
Все эти годы Бондарчук продолжал плодотворно работать как
актер, сыграв Астрова в фильме А.Михалкова-Кончаловского Дядя Ваня, академика
Курчатова в Выборе цели и отца Сергия в одноименном фильме И.Таланкина,
Емельяна и Звягинцева в своих картинах Степь и Они сражались за Родину. Как и
прежде, в его актерском амплуа доминировали сильные, открытые личности с
положительным обаянием и преобладанием нравственного императива, вместе с тем
полные сострадания к чужим бедам и слабостям. С 1971 Бондарчук активно
занимался преподавательской работой во ВГИКе, регулярно набирая актерскую и
режиссерскую мастерские, с 1974 – профессор ВГИКа.
Оставаясь приверженцем масштабных произведений, Бондарчук
после экранизаций Чехова (Степь) и Пушкина (Борис Годунов) обратился к роману
Шолохова Тихий Дон. Плодом многолетней работы стала новая монументальная
многосерийная телеэпопея, однако иностранный продюсер картины счел ее выпуск
нерентабельным и практически готовый фильм был положен «на полку».
Умер Бондарчук в Москве 20 октября 1994.
Сергей Федорович Бондарчук - фото
Сергей Федорович Бондарчук - цитаты Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям. Если же он стремится только к самовыражению – должен это делать на собственные деньги. Ребятки, вы должны собраться, чтобы работать всерьез. (своим студентам) Количество просмотров: 7174
|